ЭССЕ "ПОТОМУ ГОВОРЮ ИМ ПРИТЧАМИ"
Ж. В. Метальникова
Притча о сеятеле. Евангелие от Матфея
С детства хотелось сделать мир вокруг себя лучше, интереснее. Я любила наблюдать за людьми, за их поступками, слушать, что они говорят, как говорят. Думала, как бы хорошо было жить на белом свете, если бы все были добрыми, честными, вежливыми… А как читающий ребенок, при знакомстве с книгой любовалась героями литературных произведений: сострадала искренне, иногда до слез, положительным и испытывала удовлетворение, когда злодей был справедливо наказан. Просмотр экранизированных художественных произведений у нас в семье был традицией. Никогда не забуду, как мы с мамой в два ручья плакали, когда смотрели кинокартину по одноименной повести Б.Васильева «А зори здесь тихие…». Почему девчата должны погибнуть, ведь они так молоды и красивы? Как люди не могут понять, что жить в мире – это лучше, правильно. Ответы искала там же: в книгах.
Помню, как родители подарили на День рождение детскую Библию. Это удивительно яркая, маленькая, с лощеными листочками книга помогла понять многое. Так правильно, истинно, по-простому были изложены в ней ответы на многие вопросы. Иисус или «Равви»*, - как обращались к нему ученики, словно учитель у доски объяснял простые истины, без которых невозможно жить человеку: верующему или атеисту.
В эти минуты я подсознательно понимала, что только учительство поможет мне воплотить в жизнь моё бесконечное стремление сделать мир и людей хоть чуточку лучше. Если я стану учителем, то смогу детям объяснить, что есть истина, что - добро… Укажу и направлю их на верный путь, по которому человечество тысячелетиями идёт осторожно, медленно, иногда с трудом, порой сбиваясь с дороги.
Теперь, став педагогом, я ясно поняла предназначение этой профессии, которое перекликается с известной притчей о сеятеле. Только сеятель – это учитель, а семя – это знания, которые он несет детям.
Русский язык и литература - это для меня самые важные предметы среди школьных дисциплин. Ведь язык - это основа развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Это основа самореализации личности. Без знания родного языка мы не способны постичь другие предметы.
Литература же содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного критически относиться к себе и к окружающему миру.
Одним словом, через литературу мы воспитываем душу ребенка, будущего взрослого, от которого зависит не только благополучие семьи, страны, но и судьба целого мира. Будут ли они созидать, преображать мир или, напротив, станут разрушителями веками создаваемых ценностей, или ещё хуже - станут равнодушными. Великие люди говорили: «Равнодушие - вот корень всех зол на свете! Это молчаливое согласие на любые злодеяния».
Учитель не только «сеет» знания, он готовит «почву». Больше всего в своем труде люблю моменты, когда ребята преображаются, раскрываются для добра, у них появляется блеск любопытства в глазах, - становится легко, спокойно: «зёрна прорастают». В такие минуты понимаю - миссия педагога неоспоримо велика.
Подобно Вергилию в «Божественной комедии» Данте Алигьери, учитель является проводником своего ученика. Как Вергилий, доведя до вершины Чистилища поэта, исчезает, так и учитель, показав самое главное, передав все знания, без которых невозможна жизнь человека, провожает своего подопечного в большой мир.
Хочется вспомнить слова из известного стихотворения Б.Ш.Окуджавы, которые перекликаются с притчей о сеятеле и являются моим кредо не только в творчестве, в профессии, но и в жизни:
* русское произношение еврейского рабби (учитель; происходит от раб, "великий", и соответствует как по этимологии, так и по значению латинскому magister, от magis)/Энциклопедический словарь Ф.А.Брокгауза
Виноградную косточку в теплую землю зарою,
И лозу поцелую и спелые гроздья сорву,
И друзей созову, на любовь свое сердце настрою.
А иначе, зачем на земле этой вечной живу?
________________________________________________________________* русское произношение еврейского рабби (учитель; происходит от раб, "великий", и соответствует как по этимологии, так и по значению латинскому magister, от magis)/Энциклопедический словарь Ф.А.Брокгауза
Комментариев нет:
Отправить комментарий